Теоретические соображения
А теперь позвольте мне сравнить невротическое заболевание с психотическим развитием. Серьезный конфликт между ее идентификацией с мужчиной (гомосексуального характера) оказался недоступен для сознания девочки, поэтому она не смогла выработать удовлетворительные отношения между собственным мужским Я и предполагаемым дядей.
Отсюда потенциальная травма ситуации со свадьбой. Страшная история сделала этот конфликт открытым, так как она испытывала очень сильную тревогу. На данном этапе могла помочь личная психотерапия. По мере приближения свадьбы у ребенка стали развиваться более серьезные защиты. На этом фоне у девочки развился психоз; у нее отмечалась тенденция ухода в себя, постоянно совершая уходы. Из-за этого она оказалась в уязвимом положении, поскольку у нее не оставалось времени на внешний мир. Иными словами, это перешло в параною.
Ко мне обратились в тот момент, когда психотическая защитная организация уже была создана. Если бы я был в состоянии предоставить ребенку более глубокое лечение, а не просто позволить ей прийти ко мне и все вывалить, у меня в кабинете была бы все та же атмосфера психиатрической клиники, что и у нее дома. Но от меня такого рода лечение не требовалось. Ее родители предоставили сеттинг, в котором она могла находиться. Ее можно было идентифицировать с ее собственным (измененным) домом, поскольку он принимал форму ее собственной защиты.
Резюме
Здесь был представлен случай из детской психиатрии, и wo ром семье из рабочего класса была оказана помощь н преодолении психотического заболевания ребенка (которое продолжалось 15 месяцев). Им помогло минимальное личное внимание к ребенку и соответствующая помощь. Мое время суммарно составляло не более нескольких часов в течение нескольких меся цен.
Возможно, данный случай окажется полезным для социальных работников в их стремлении понять, что происходит н случае адаптации детей к опекунам или приемным родителям или и школе-интернате.