Начало острой болезни

В этот же момент ее одиннадцатилетняя сестра, которая так же, как и Кэтлин находилась под впечатлением от предстоящей свадь­бы, сделала нечто такое, что совершенно точно сыграло определен­ную роль в том конфликте, который уже переживала девочка. Она рассказала ей следующую жуткую историю. Кэтлин любила тетю и женскую часть собственной личности отождествляла именно с ней; но ей также приходилось иметь дело с другой частью ее лич­ности, и это было гораздо сложнее, а именно: ее идентификацией с мужчиной на свадьбе. Она знала его и тоже любила. Исходя из идентификации с собственной матерью и любви к отцу, она мог­ла бы справиться со всем этим, если бы все шло, как нужно. Ска­жем, у нее могло быть две мечты. Первая - это подружка невесты, идентифицируя себя с невестой, и вторая - мужская часть, сопер­ничающая с женихом. Это последнее соперничество содержало в себе элемент смерти, поэтому на нее так подействовал страшный рассказ сестры (также оказавшейся в этом конфликте) из одной радиопередачи (убийство, море крови и проч.)

Ее защитные механизмы против тревоги и конфликтов, вы­званных со свадьбой, работали хорошо, но ее идентификация с мужской фигурой была вытеснена. А теперь еще нависла угроза совершенно невыносимых снов, связанных с соперничеством с мужчиной, и ей пришлось прибегнуть к новым и более примитив­ным защитам. Она стала параноидальной и склонной к уходам. Для такой реорганизации потребовалось время, и вся эта история привела к сильнейшей тревоге. Итак, мы можем видеть предвари­тельную фазу острого невротического заболевания; у ребенка развился силь­нейший страх перед сном; она постоянно уточняла, нет ли на полу крови; и спрашивала у матери; «Мама, он придет и убьет меня? Со мной все будет в порядке? Вы хорошо закрыли дверь? В конце кон­цов, ее удавалось успокоить, и она тут же засыпала.

После этого периода острой тревоги она выздоровела, и како­е-то время с ней все было в порядке, но примерно через неделю, вернувшись однажды из школы, она стала рассказывать какую-то странную историю, что некий мужчина на улице хотел затащить в воду. Она сказала, что все дети, которые пошли за ним, получили новую одежду. Теперь это был явно психотический случай.

С этого момента она уже не была самой собой, а к моменту свадьбы она так сильно заболела, что это напоминало скорее пси­хиатрию, чем психоневроз. Она сидела и рассеянно смотрела ку­да-то вдаль, отказываясь отвечать на вопросы. Однажды утром она посмотрела на сестру и подружку, и воскликнула матери от испуга: «Уберите их отсюда». Она говорила, что их лица ужасные и уродливые, и она не может на них смотреть. Это были явные гал­люцинации. Однажды на улице она закричала: «Пусть все эти люди убираются отсюда. Они мне мешают». Она была полностью сама в себе. Если ее просили сделать что-то простое, казалось, она вооб­ще не понимает, о чем речь: «Что вы имеете в виду? Из-за того, что вы дурачитесь со мной, я просто теряю время. Она часто плакала, говорила плохие слова и производила крайне тяжелое зрелище. Часто она восклицала, что ненавидит собственную мать и ей бы хотелось куда-то скрыться от нее. Однажды ее всю скрючило, как будто от сильной боли, и она обратилась к матери: «У меня болит живот, а ты причиняешь мне боль».

Часто она говорила о каком-нибудь человеке: «Мы с ним уйдем. Я собираюсь жить с ним в бунгало, и ты не придешь к нам. Он возьмет меня замуж. Иногда голос, который она слышала по ра­дио, ассоциировался у нее с этим мужчиной. Ей казалось, что она видит его, и тогда она пристально смотрела в пространство, слов­но в галлюцинациях, восклицая: «Он сделал это». Если ей давали сладости, она держала их в руках, как будто не понимая, что с ними делать.

Какое-то время она не могла видеть свою старшую сестру. Од­нако» в отношениях с младшей сестрой она чувствовала себя хо­рошо (несмотря на то, что она была так больна), как другие паци­енты используют кошку, собаку или утку. Все ее куклы, которых она когда-то гак любила, аккуратно разложив на кровати, теперь находились в свободном доступе для ее младшей сестры. В ее при­вязанности к ребенку чувствовалась также и определенная трево­га; она могла смотреть на ребенка, стараясь при этом уточнить: «С ней же все в порядке?» Из-за этого ребенок был крайне раздражи­тельным.

Она также совсем перестала рисовать цветными карандашами. Про ее состояние нельзя было сказать, что она не способна кон­тролировать свои физические желания, хотя матери всегда при­ходилось следить за ней, чтобы вовремя прийти ей на помощь. Воскресная школа, которая ей так нравилась, теперь стала невоз­можной» потому что она ни на шаг не отходила от матери. Однаж­ды она поехала с матерью в церковь, но в конце только устала, не получив в результате никакого удовольствия. Она не могла выно­сить людей.