Теоретические соображения и выводы

Теоретические соображения

А теперь позвольте мне сравнить невротическое заболевание с психотическим развитием. Серьезный конфликт между ее иден­тификацией с мужчиной (гомосексуального характера) оказался недоступен для сознания девочки, поэтому она не смогла вырабо­тать удовлетворительные отношения между собственным муж­ским Я и предполагаемым дядей.

Отсюда потенциальная травма ситуации со свадьбой. Страш­ная история сделала этот конфликт открытым, так как она испы­тывала очень сильную тревогу. На данном этапе могла помочь личная психотерапия. По мере приближения свадьбы у ребенка стали развиваться более серьезные защиты. На этом фоне у де­вочки развился психоз; у нее отмечалась тенденция ухода в себя, постоянно совершая уходы. Из-за этого она оказалась в уязвимом положении, поскольку у нее не оставалось времени на внешний мир. Иными словами, это перешло в параною.

Ко мне обратились в тот момент, когда психотическая защитная организация уже была создана. Если бы я был в состоянии предо­ставить ребенку более глубокое лечение, а не просто позволить ей прийти ко мне и все вывалить, у меня в кабинете была бы все та же атмосфера психиатрической клиники, что и у нее дома. Но от меня такого рода лечение не требовалось. Ее родители предоставили сеттинг, в котором она могла находиться. Ее можно было иденти­фицировать с ее собственным (измененным) домом, поскольку он принимал форму ее собственной защиты.

Резюме

Здесь был представлен случай из детской психиатрии, и wo ром семье из рабочего класса была оказана помощь н преодолении психотического заболевания ребенка (которое продолжалось 15 месяцев). Им помогло минимальное личное внимание к ребенку и соответствующая помощь. Мое время суммарно составляло не более нескольких часов в течение нескольких меся цен.

Возможно, данный случай окажется полезным для социаль­ных работников в их стремлении понять, что происходит н случае адаптации детей к опекунам или приемным родителям или и школе-интернате.