Горло. Физиологические изменения, вызванные эмоциональными причинами

Горло

Истерические задержки речи и афония (без физических измене­ний); все это имеет прямое символическое значение для субъекта.

Чувство сухости (связанное с тревогой), ощущение боли в гор­ле, хрипота и выделение слизи (желание пить воду, чтобы умень­шить сухость).

Тревога может быть связана с тенденцией постоянно говорить, слушать музыку и даже создавать шум вокруг себя; это приводит к усталости и еще больше усиливает сухость и хрипоту. Многим людям, когда они читают, приходится произносить про себя текст, как если бы они читали вслух. Из-за этого голос устает. Так что это вполне объясняет совет, который часто дается певцам, что они не

должны читать перед сольный концертом. Ситуация тревоги по­вышает вероятность того, что горло устанет. Так что должно быть вполне очевидно, что бессознательная враждебность во многом объясняется симптоматикой.

Это условие может быть применимо к истерическому симптому (наказание утратой красивого голоса; чувство вины из-за хорошего голоса) у паци­ентов, у которых, как правило, не развивается истерическая афо­ния.

Навязчивое отхаркивание можно рассматривать отдельно или наряду с этими расстройствами. И поскольку голос от этого стано­вится только хуже, это уже будет саморазрушением.

Иногда мальчик в период полового созревания не способен ис­пользовать в полной мере свою сильную мужественную речь, и ему приходится либо говорить фальцетом, либо бессознательно подражать голосу девушки или женщины, знакомых ему. Это мо­жет привести к ощущению усталости в горле, и вполне вероятно связано с тревогой, которая ощущается в горле. Точно так же и девушка, может начать говорить низким голосом, подражая речи мужчины или знакомого ей человека, но здесь меньше вероятно­сти, что это как-то связано со вторичными физиологическими из­менениями.

Большинство этих симптомообразований, как и физическая болезнь, может быть использовано ребенком (бессознательно) для удовлетворения бессознательных желаний и нейтрализации чувства вины (также бессознательно); или же ребенок может, так сказать, закрепиться в той или иной патологической тенденции согласно тем интересам, которые он преследует в этом расстрой­стве (например, когда врач называет его по имени или предписы­вает ему какие-то интересные формы лечения); кроме того, неу­добство, связанное с симптомами и их лечением, зачастую очень хорошо подходит для нейтрализации чувства вины, как и в тех случаях, когда тахикардия мешает (а этого быть не должно) невзы­скательности в спорте, который так любит мальчик, но из-за ко­торого он испытывает чувство вины, когда он одерживает победу.

Именно из за этой тенденции «раздувать из мухи слона» (исте­рика и тренога) для врачей крайне важно иметь четкое представ­ление об общей картине тревоги; поскольку для нас имеет решаю­щее значение, чтобы таких физически здоровых, но эмоциональ­но неустойчивых детей не относили к категории страдающих от ревматизма» хронического аппендицита, колита и т.д., которым показан постельный режим - возможно, в течение нескольких месяцев или, быть может, операция.

Новее того, когда у врачей есть понимание того, как следует об­ращаться с тревожным ребенком, - что, как правило, означает не­активное наблюдение без какой бы то ни было тревоги со стороны врача, - это может только помочь нам как можно быстрее вернуть ребенка в состояние нормы.